а | б | в | г | д | з | и | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ш | э | я |
Гандикап
|
вид гонок, в которых одному или группе гонщиков предоставляется преимущество во времени или в расстоянии. |
Геометрия рамы (велосипеда)
|
Размерности рамы и велосипеда в целом. Влияют на управление на большой/малой скорости, выдергивание и т.д. |
Гидролиния
|
связующая часть между тормозной ручкой и каллипером(тормозная машинка), педставляет собой пластиковую трубку (различного сечения, с разнным количеством слоёв, и армированием)-взависимости от назначения и производителя, в которой находится тормозная жидкость служащая для передачи тормозного усилия от ручки каллиперу. |
Гидроформинг
|
Особенность изготовления рамы велосипеда (используется обычно на главной трубе) для усиления прочности конструкции. Имеет выпуклый форменный вид. Еще могут называть "гидроформовкой". Гидравлическая формовка - недорогой вариант придания формы алюминию или латуни. Широко применяется при конструировании автомобилей, а также и в велоиндустрии - для придания формы алюминиевым рамам. Благодаря гидроформингу мы получаем в хорошем качестве рамные трубы с переменной толщиной стенок, что содействует увеличению прочности в определённых местах (куда прикладывается наибольшая нагрузка) и снижению общего веса конструкции. |
Гироротор
|
термин, применяемый в bmx-терминологии. Это деталь, которая расположена на трубе рулевой колонки и представляет с собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков Это особый тип ротора с особенностью конструкции, благодаря которой исключается механическое трение ротора. Ротор не крутится вокруг штока, как это сделано в других роторах, а касается только самого троса. Плюс к этому, вращающаяся часть ротора работает на шарикоподшипниках, что также уменьшает силу трения во время повотора. |
Гит
|
вид велосипедной гонки на треке со стартом с места. Классическим видом гита является гонка на 1000м. |
Глагол
|
то же, что и подседельный штырь. |
Глухарь
|
велосипед без свободного хода. |
Головка
|
небольшая группа гонщиков, идущая впереди основной группы. |
Гонка
|
соревнование в скоростных видах велосипедного спорта. Однодневная - проводится в течение одного дня. Многодневная - проводится в течение нескольких дней. Шестидневная - проводится в течение шести суток для профессионалов и шести дней для любителей. Парная |
Гонщик
|
спортсмен, выступающий в скоростных велосипедных гонках. Активный - набравший максимальное количество премиального времени или очков за активное ведение гонки или победу на финише. Горный - набравший максимальное количество премиального времени или очков |
Горилла
|
арка перекинутая через колесо от одной штанины к другой на вилке, для придания б0льшей жёсткости и более равномерного распределения нагрузок.Для большей эффективности Ви-Брейков нередко ставят дополнительную гориллу - Бустер |
Грегори
|
спортсмен, подчиняющий свои личные интересы командной борьбе или интересам лидера команды (профессиональный велотермин). |
Грипсы
|
Мягкие накладки (ручки) на концах руля. Служат для эргономики управления велосипедом. Могут изготавливаться из различных материалов типа пластика, резины, пены, поролона, гелевых материалов, реже - кожи. Казалось бы, незначительная деталь, однако имеет важное значение для создания комфорта велосипедиста. Бывает, приходится перепробовать не один десяток грипс, прежде чем найдешь свои любимые. Как правило, грипсы идут в комплекте с велосипедом, однако штатные ручки не всегда подходят ездоку. Для того, чтобы их поменять, может потребоваться немало усилий. Обычно для такой процедуры используют спирт или воду. На недорогие велосипеды в основном ставят либо жесткие, либо поролоновые грипсы. Жесткие - хороши тем, что имеют высокий запас прочности, изнашиваются довольно долго, но от них могут появляться мозоли. Поэтому необходимо обязательно использовать перчатки. Поролоновые ручки быстро приходят в негодность, "потеют" и сваливаются с руля. Грипсы средней жесткости обеспечивают надежный захват руля, и также обладают долговечностью. Мягкие грипсы чаще используются в экстремальном катании, так как спортсменам необходим максимальный четкий захват руля. Безусловно, грипсы, несущие немалую функциональную нагрузку и являясь ярким элементом дизайна современного велосипеда, необходимо подбирать под себя индивидуально, под свой стиль катания и свои физиологические особенности. |
Грипшифт
|
(от англ. GripShift -"переключение ручкой") манетка, где переключение передач осуществляется путём вращения ручки вокруг оси руля (в одну сторону для понижения передачи, в другую - для повышения). Обычно грипшифт идёт как продолжение грипсы, для многих это является "+" такого типа манеток, так как в целом длина ручки получается больше Исторически считается самой недорогой и самой надежной конструкцией, так как при падении меньше подвергается поломкам. Однако для самого переключения требуется больше усилий, чем, например, на триггерных манетках, поскольку необходимо снимать руку с грипсы и обхватывать шифтер. Наиболее популярные производители манеток-грипшифтов - всемирно известные компании Shimano и Sram. |
Данджер райд или Педестриан райд (Danger ride, Pedestrian ride)
|
Вид экстремального катания по пешеходным зонам маневрируя, держа баланс, итп, тем самым обучение и/или улучшение навыков владения байком (пешеходы являються чем-то вроде препятствий). Предупреждение! Опасно, лучше не рисковать, но адреналин присутствует! |
Джиро д'Италия
|
знаменитая веломногодневка, проходящая по территории Италии. Является одним из самых авторитетных соревнований подобного плана, наряду с такими грандами, как Турд-де-Франс и Вуэльта. Проводится в летний период. Победителем гонки в 2011 года стал испанец Альберто Контадор (второй раз в своей карьере). Россияне последний раз выигрывали гонку в 2009 (Денис Меньшов). Помимо основного соревнования, проводятся Джиро для женщин и для юниоров. «Джиро д’Италия» отличается необычным цветом майки лидера генеральной классификации (привычный для обывателя цвет лидерской майки - желтый). Розовая майка имеет такой цвет ввиду розового цвета страниц Gazzetta dello Sport. |
Допинг
|
препарат, употребляемый для искусственного возбуждения организма гонщика. |
Драйлер
|
то же, что и переключатель (устар.) |
Дроп
|
Прыжок вниз с чего-либо. Также Дропом называют место/конструкцию, откуда можно совержить спрыгивание. |
Дропауты
|
выступающая часть вилки/рамы, в которую вставляется переднее/заднее колесо. Бывают горизонтальными, что позволяет сдвигать колесо, лучше натягивать цепь на велосипедах с одной скоростью, а также изменять геометрию байка |
Зажопник
|
пассажир сидящий сзади (сленг) |
Инструмент
|
набор велосипедных инструментов включает в себя ключи обычные и специальные, отвертки, съемники, монтажки, выжимку и т. д. |
Каденс
|
частота вращения педалей. Измеряется числом оборотов в минуту. |
Калипер
|
Часть дискового тормоза, которая крепится за уши к раме/вилке, и при нажатии на тормозную ручку, прижимает тормозные колодки к ротору. |
Камера
|
кольцевая резиновая трубка, являющаяся основным амортизационным элементом для колеса. Устанавливается на колесо под покрышку. Воздух в камере удерживается с помощью вентиля. Канавка подшипника: круговое проточенное углубление в чашке и конусе подшипника, служащее беговой дорожкой для шариков. |
Кантеливерный тормоз (кантеливер)
|
консольный тормоз с центральной тягой. Это значит, что трос, идущий из тормозной рукоятки, осуществляет тяговое усилие через центр тросика, соединяющего оба рычага. В случае, когда тормозной трос проходит через раздвоитель тросика, а не закрепляется в балансире, принцип остается тем же - тяговое усилие передается равномерно на оба рычага. У кантеливерного тормоза рычаги более изогнуты, чем у тормоза ви-брейк, что позволяет им (рычагам) отходить от обода на больший угол. Поэтому кантеливерный тормоз менее требователен к прямизне обода, но и проявляет меньшую жесткость при торможении, чем тормоз ви-брейк. |
Караван
|
большая группа гонщиков в шоссейное велосипедной гонке. |
Карбон (carbon)
|
углепластиковый материал, применяемый для изготовления рам. |
Каретка (bottom bracket)
|
узел, помещающийся в кареточной трубе. Каретка состоит из вала (оси) каретки, подшипников и двух шатунов. |
Кареточная труба
|
самая нижняя и самая короткая труба рамы, в которой помещается кареточный узел. |
Картридж (cartridge bearing)
|
неразборный подшипник. В зависимости от вида узла в картридж может входит и ось. В велосипеде картридж применяется в механизме каретки. Hеразборные подшипники не требуют регулировки люфта и при износе просто заменяются. |
Кассета (cogset, cassette, cluster)
|
неразборный узел задних ведомых звездочек. |
Катафот (reflector)
|
светоотражатель. Пластиковая деталь, предназначенная для отражения попадающего на нее света. |
Квартуплет
|
четырхместный велосипед. |
Квинтуплет
|
пятиместный велосипед. |
Кевлар (kevlar)
|
искусственное волокно, применяемое при изготовлении покрышек. |
Кейрин
|
велотрековая дисциплина, придуманная японцами в 1948 году, проводится исключительно среди мужчин. Дисциплина в велотрековых гонках. Кейрин был придуман в Японии в 1948 году. Эта спринтерская велосипедная гонка на треке за лидером была включена в олимпийскую программу в 2000. Первый олимпийским чемпион - Флориан Руссо (Франция). Гонщики стартуют одноременно группами в составе от 6 до 9 человек. Перед гонщиками едет мотоциклист, стартующий со скоростью 25 км/ч и постепенно повышающий свою скорость. За несколько кругов до финиша, мотоциклист покидает трек. После этого гонщики соревнуются в мощнейшем спринте, победителем считается первый пересекший финишную черту. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Велосипеды используемые для кейрины должны быть изготовлены из стали. Обычно велосипеды производятся вручную. Цены на рамы для таких велосипедов составляют от 1000 до 2500 $. |
Клещевой (бесконсольный) тормоз
|
состоит из двух скоб, подвешиваемых на винте, который закрепляется в коронке передней вилки над передним колесом и в перемычке между перьями задней вилки над задним колесом. Клещевые тормоза бывают с центральной тягой и боковой тягой. В клещевом тормозе с боковой тягой тормозной трос соединяет две несимметричные скобы по одну сторону колеса. Трос проходит через рычаг левой скобы (на который опирается рубашка троса) и закрепляется винтом в рычаге правой скобы. В клещевом тормозе с центральной тягой две симметричные скобы соединены промежуточным тросиком, который с помощью крючка балансира подвешен на тормозном тросе. Тяговое усилие осуществляется на центр промежуточного тросика, что помогает устранить перекос скоб. |
Клин
|
деталь крепления некоторого вида шатунов к валу каретки. Представляет из себя небольшой цилиндр с плоской лыской и резьбовой частью. |
Клинчер
|
очень узкая покрышка для колес спортивных велосипедов. Для клинчерной покрышки употребляется специальная узкая камера, и часто клинчером называют комплект покрышка-камера. |
Клиренс
|
минимальное расстояние между поверхностью дороги и нижней точкой велосипеда - передней шестерней цепного привода (дорожный просвет). |
Ключ для конусов
|
похож на рожковый ключ, но самые кончики его захватов отогнуты в перпендикулярной ключу плоскости. |
Ключ для трещотки (для откручивания конуса трещотки)
|
представляет собой плоскую рукоятку с двумя штырьками для отверстий в конусе трещотки. |
Ключ рожковый
|
самый распространенный вид ключа для шестигранных гаек. Плоская головка ключа имеет открытый вырез для гайки. Бывает - велосипедный ( со специальной ниппельной резинкой), автомобильный. Трубчатый: еще один вид ключа для тех шестигранных гаек, которые утоплены в каком-либо узле и которые невозможно ухватить рожковым ключом. Головка трубчатого ключа представляет собой небольшой цилиндрик с продолбленным или отштампованным шестигранным углублением, может иметь различные способы крепления к рукоятке, с помощью которой и осуществляют вращение головки. Шестигранный: ключ для винтов, которые имеют круглую головку с шестигранным углублением. Ключ представляет собой Г-образно изогнутый (иногда Z-образно изогнутый) шестигранный стержень. Комбинированный (<семейник>): специфический велосипедный ключ, представляющий собой металлическую пластинку со множеством отверстий и углублений в середине и по периметру для различных гаек. Очень неудобный и быстро ломающийся ключ. Единственно важный элемент такого ключа - это полукруглый вырез с зацепом на его крае для круглых гаек с прорезями. Такие гайки (контргайки) встречаются в кареточном узле и на рулевой колонке. Ниппельный : ключ для спицевых ниппелей. Может иметь различную форму, но основной элемент такого ключа - двугранная прорезь размером под ниппель. Есть еще два вида специфических велосипедных ключей, именуемых по своему назначению: |
Колесо (wheel)
|
служит для качения велосипеда. Комплект колеса включает в себя обод, спицы, втулку, камеру (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышку. |
Коломбус
|
штангенциркуль с глубиномером. |
Колонка рулевая
|
рулевой стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. |
Консоль тормозного рычага
|
короткий металлический штырь, приваренный к перьям вилки (задней и передней), на который крепится тормозной рычаг. |
Консольный тормоз
|
вид ручного тормоза, у которого тормозной рычаг крепится на консоль рамы. Такой способ обеспечивает более жесткое торможение по сравнению с клещевым тормозом. Консольные тормоза бывают двух видов: кантеливерные и ви-брейк. |